В начало

Отчет «Магазины»

 

            Пусть есть БД «Магазины и склады», созданная в СУБД «MS SQL Server 2005» для таблицы «Магазины» которой надо создать одноименный отчет в среде разработки «Дельфи 7», используя набор компонент с закладки «QuickReport».

            Предварительно настроим доступ к базе в СУБД «MS SQL Server 2005».

Для того чтобы, база данных была доступна, нужно в «MS SQL Server 2005» добавить/создать имя входа в разделе «Безопасность – Имена входа», например «Директор магазина». При этом надо установить пароль, БД по умолчанию, язык. А, кроме того, нужно выставить разрешение на «select» в подразделе «Разрешения» свойств БД «Магазины и склады» для пользователя «Директор магазина».

Рис. Создание имени входа в «MS SQL Server 2005 MSE»

Рис. 1. Создание имени входа в «MS SQL Server 2005 MSE», подраздел «Общие»

Рис. Свойства имени входа, подраздел «Сопоставление пользователей»

Рис. 2. Свойства имени входа, подраздел «Сопоставление пользователей»

 

Рис. 3. Разрешения на «Select» для БД «Магазины и склады»

 

            Теперь создаем новое приложение в IDE «Дельфи 7» и перетаскиваем на форму компоненты для подключения к БД «Магазины и склады»: ADOConnection, ADOTable. Настраиваем их.

            Кликаем 2 раза по компоненту «ADOConnection1» и настраиваем строку подключения. На закладке «Поставщик данных» нужно выбрать «Microsoft OLE DB Provider for SQL Server». А на закладке «Подключение» ввести/выбрать имя сервера, а также логин/пароль пользователя для подключения к серверу. Если, например выбрать вариант «учетные сведения Windows NT», то подключение к базе будет по экаунтам системы, но мы то специально прописали юзера для конкретной базы, а потому вписываем директора магазина и его пароль. Также можно проверить правильность настроек, нажав на кнопку «Проверить подключение».

 

Рис. 4. Строка подключения компонента «ADOConnection1», закладки «Поставщик данных» и «Подключение»

           

            Далее все просто.

Компонент

И его настройка

ADOConnection1

ConnectionString = « Provider=SQLOLEDB.1;Password=123;Persist Security Info=True;User ID=Директор магазина;Data Source=MGUIE\SQLEXPRESS;Use Procedure for Prepare=1;Auto Translate=True;Packet Size=4096;Workstation ID=MGUIE;Use Encryption for Data=False;Tag with column collation when possible=False»

LoginPrompt = False

ADOTable1

Connection = ADOConnection1

TableName = Магазины

Active = True

           

Далее непосредственно, приступаем к созданию отчета. Для этого переходим на закладку «QReport» и перетягиваем компонент «QuickRep» на форму приложения. Устанавливаем ему «DataSet = ADOTable1». Кликаем по нему 2 раза и в его свойствах устанавливаем галочки на областях отчета. Остальные настройки касаются в основном выравниваний и отступов.

Рис. 5. Настройки компонента «QuickRep»

Рис. 5. Настройки компонента «QuickRep»

 

            Затем на образованных областях надо разместить компоненты для отображения заголовка отчета, столбцов таблицы и компоненты для вывода детальных записей. Для вывода обычного текста подойдет компонент типа «QRLabel», а для вывода полей таблиц – компонент «QRDBText». У компонентов «QRLabel» выводимый текст заносится в свойство «Caption». А для компонентов «QRDBText» нужно выбрать свойства: «DataSet» и «DataField». Также можно/нужно поиграться со шрифтами.

Рис. 6. Расположение элементов на компоненте «QuickRep1»

Рис. 6. Расположение элементов на компоненте «QuickRep

 

            Для просмотра отчета на стадии формирования, можно нажать правой кнопкой на компоненте «QuickRep1», вызвав контекстное меню и выбрать в нем «Preview»

Рис. 7. Отчет «Магазины»

Рис. 7. Отчет «Магазины»