В начало

БД Расписание занятий преподавателя

           

Постановка задачи: необходимо в СУБД «MS Access 2002» создать базу данных «Расписание занятий преподавателя».

            Запускаем «MS Access 2002», создаем новую базу данных, сохраняем ее на диск. Долее переходим в первый раздел «Таблицы» и начинаем его заполнять. В общей сложности нужно будет создать следующие таблицы:

– Дни недели;

– Четность недели;

– Аудитории;

– Пары;

– Группы;

– Виды занятий;

– Дисциплины.

            Для того чтобы создать первую таблицу нужно перейти в раздел «Таблицы», запустить конструктор и ввести названия полей, их тип и размер.

Название поля

Тип поля, размер

Код дня недели

Счетчик, первичный ключ

День недели

Текстовый, 15

            Далее создаем таблицу «Пары».

Название поля

Тип поля, размер

Код пары

Счетчик, первичный ключ

Номер пары

Числовой, байт

Время начала

Дата/время

Время окончания

Дата/время

            Затем создаем таблицу «Группы».

Название поля

Тип поля, размер

Код группы

Счетчик, первичный ключ

Название

Текстовый, 5

            Потом переходим к созданию таблицы «Виды занятий».

Название поля

Тип поля, размер

Код вида

Счетчик, первичный ключ

Вид

Текстовый, 30

 

            Далее делаем таблицу «Аудитории», в которой будут содержаться номера аудиторий для проведения занятий.

Название поля

Тип поля, размер

Код аудитории

Счетчик, первичный ключ

Аудитория

Текстовый, 5

            Затем создаем таблицу «Четность недели», т.к. занятия очень часто имеют различное расписание по четным и нечетным неделям.

Название поля

Тип поля, размер

Код четности

Счетчик, первичный ключ

Неделя

Текстовый, 10

            Далее переходим к созданию таблицы «Дисциплины».

Название поля

Тип поля, размер

Код дисциплины

Счетчик, первичный ключ

Дисциплина

Текстовый, 50

            И, наконец, создаем ключевую таблицу во всех смыслах «Расписание».

Название поля

Тип поля, размер

Код расписания

Счетчик, первичный ключ

День недели

Внешний ключ, таблица «Дни недели»

Четность

Внешний ключ, таблица «Четность недели»

Пара

Внешний ключ, таблица «Пары»

Группа

Внешний ключ, таблица «Группы»

Дисциплина

Внешний ключ, таблица «Дисциплины»

Вид занятия

Внешний ключ, таблица «Виды занятий»

Аудитория

Внешний ключ, таблица «Аудитории»

            Когда все таблицы созданы, нужно перейти в раздел «Сервис – Схема данных…», чтобы подкорректировать связи, а именно установить в них обеспечение целостности, каскадное удаление и каскадное обновление данных.

Рис. 1. Схема данных базы

Рис. 2. Таблица «Дни недели»

 

Рис. 3. Таблица «Пары»

 

Рис. 4. Таблица «Группы»

 

Рис. 5. Таблица «Виды занятий»

 

Рис. 6. Таблица «Аудитории»

 

Рис. 7. Таблица «Четность недели»

 

Рис. 8. Таблица «Дисциплины»

 

Рис. 9. Таблица «Расписание»

            Чтобы создать отчет нужно перейти в раздел «Отчеты», запустить мастер отчетов, далее выбрать таблицу, например, «Расписание», затем отобрать необходимые поля, добавить уровни группировки. Потом выбрать порядок сортировки по полю «Пара». Далее выбирается макет отчета.  Затем нужно определить стиль отчета. А в конце задать имя отчета и сохранить его.

Рис. 10. Отчет «Расписание» в первом приближении

 

            Отчет получился, мягко говоря, корявенький. Чтобы его исправить, нужно выделить его мышкой и запустить конструктор отчетов.

Рис. 11. Отредактированный отчет «Расписание»